Зима, которая уже подходит к концу, для многих наружных конструкций является своего рода испытанием на прочность – снеговые нагрузки, перепады температуры безошибочно указывают на возможные недочеты и задают фронт работы на теплое время года. Эта небольшая заметка посвящена проблеме фасадных вывесок, которые тоже далеко не всегда хорошо переносят зимний период.

Такие вывески, как и многое другое, часто монтируются по принципу экономии – причем экономят на всем: на креплениях, профилях, опорных конструкциях. Так, например, выбирают несущий профиль, который способен выдержать только вес самой вывески, без какого-либо запаса прочности. Но с приходом зимы начинаются снегопады, на элементах наружной рекламы скапливается снег, нагрузка растет, и несущая конструкция, которая была рассчитана только на вес самой вывески, не выдерживает. Ситуация осложняется еще больше, если речь идет о скатной кровле – снег сползает вниз и попадает как раз на вывеску.

К счастью, в нашей практике не было аварийных ситуаций, когда падают крупные элементы и травмируются люди – обычно заявки поступают вовремя, как только вывеска начинает крениться. В таких случаях мы приезжаем, если можно зайти на крышу и почистить снег, укрепить несущую конструкцию – делаем это, если нельзя – просто снимаем вывеску на зимний период. Уж лучше остаться на время без рекламы, чем получить ситуацию, опасную для жизни и здоровья как персонала, так и покупателей (посетителей).

Чтобы предотвратить такие неприятные ситуации, при монтаже нужно учитывать:

  • не только вес самой рекламы, но и дополнительные нагрузки – снеговые и ветровые;
  • несущую способность основания, на котором закрепляется вывеска; иногда рекламу нельзя монтировать непосредственно на карнизе или на козырьке здания – под нее необходимо возводить отдельные опорные конструкции с земли.

В принципе, если вывеску устанавливали профессионалы – такие расчеты просто обязаны быть. Но всегда есть риск столкнуться с недобросовестными специалистами, вообще не специалистами, а также с теми, кто рассчитывает «на авось», поэтому лучше проследить за тем, чтобы дополнительная нагрузка была учтена как для креплений, так и для основания.

Александр Терещенко

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных