Периодически новые заказчики задают вопросы по поводу стоимости материалов, которые мы устанавливаем у них на объектах. И конечно, многие хотят, чтобы эти материалы были без наценки. Почему так не получается, я сейчас расскажу.

Итак, причины, по которым мы не можем продавать материалы без наценки:

  1. Как ни странно, в числе первых причин – ГНИ. Ни одно юридическое лицо в Украине не может ничего продавать по себестоимости. Это тут же привлечет внимание налоговых органов, и как ни крути, такое правило работает в Украине железно.
  2. Любой оборот по расчетному счету предполагает налоговую нагрузку. С учетом всех налогов и размера суммы, она может быть от 2% до 5%. Такая нагрузка есть, и от нее не куда не денешься. Хочешь работать – плати налоги.
  3. Расходы на снабжение. Заказчик об этом не задумывается, но ведь нужно найти требуемый материал или запасную часть, получить счет, оплатить, выписать документы на получение.
  4. Расходы на логистику. Материал нужно довезти до склада подрядчика или до объекта заказчика, а чаще – и туда, и туда. Это не всегда выполняется с минимальными затратами, так как есть сроки, пожелания заказчика, а также те или иные обстоятельства, в связи с которыми материал можно было получить без очереди.
  5. Складская логистика. Если речь идет о сервисных работах, где всего понемножку, необходимые материалы обычно приходят со склада компании. Есть стоимость аренды склада, стоимость кладовщика (ведь он тоже получает зарплату). И без этого никак не обойтись.
  6. Страховые расходы на гарантию. Если выяснится, что материал бракованный или некачественный, его нужно поменять. Кто будет этим заниматься? И за чей счет?
    Кстати, это серьезная проблема на самом деле. Большинство заказчиков хотят, чтобы материал был самый дешевый, а в этом сегменте процент брака достаточно большой. Например, дешевые лампы могут быть бракованными на 20% и более.
  7. Расходы на поддержание складского запаса. Во время сервисных работ мы должны обеспечивать такое количество материалов, какое нужно по заявкам. Это значит, что мы вкладываем деньги в запас (достаточно объемный), и при этом не уверены точно, когда нам понадобятся эти материалы. А тут уже вступает в дело стоимость денег на сегодня в Украине.

Так что, Вы видите сами, мы при всем желании не можем продавать по себестоимости. Особенно, если речь идет о мелких работах и сервисном обслуживании.

Есть выход, который нас вполне устроит: заказчик может сам выполнить всю вышеперечисленную работу. Причем, если руководство компании-заказчика не вникает в стоимость внутренних процессов, можно даже подумать, что так дешевле. Хотя, обычно все понимают стоимость и не особо рвутся брать снабжение на себя. Ведь кроме всего вышеперечисленного нужно еще заниматься списанием материалов, отчитываться в бухгалтерии, инвентаризации на складе переживать.

Конечно, все о чем я выше написал, не относится к строительным работам. Там наценка минимальная, так как все покупается крупными партиями и доставляется прямо на объект. Соответственно, и экономика другая. Но продать по себестоимости все равно невозможно – по причинам, изложенным в пунктах 1 и 2.

Дмитрий Пасечник
основатель группы компаний «Техподдержка»

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных