+38 (066) 010-23-84

+38 (093) 947-73-66

+38 (067) 325-27-23

+38 (044) 394-51-24

В последнее время при обслуживании помещений в коммерческих структурах становится популярным использование так называемого «единого тарифа». В целом это похоже на схему обслуживания жилых помещений ЖЭКами и другими коммунальными предприятиями, когда в обозначенную цену (за объект или за 1 кв.м.) входят все затраты: оплата работ, материалы, транспортные расходы и т.д.

Почему этот подход вызывает все большую заинтересованность? Потому что компании начинают осознавать, насколько велики затраты на административную составляющую. А они достигают, ни много ни мало, около 30-35% (подробнее об этом здесь).

Всем, кто задумывается над переходом на такую схему обслуживания, рекомендую обратить внимание на преимущества и недостатки единого тарифа.

Преимущества:

  • Снижение затрат за счет отсутствия контроля за расходом материалов и их ценой. Другими словами, вам не нужно проверять, использован ли материал в реальности, и какова цена его закупки.
  • У подрядчика есть стимул использовать качественные материалы и добросовестно относиться к выполнению работ, поскольку все затраты на переделку ложатся на его же плечи.
  • Единый тариф дает возможность точно планировать расходы на обслуживание объекта, что автоматически снижает административные затраты на дополнительное согласование.
  • Ряд сопутствующих проблем (например, таких как утилизация ламп, вывоз строительного мусора и т.д.) уходит из зоны вашей ответственности – теперь это заботы подрядчика.
  • Как правило, в договорах на обслуживание по единому тарифу учитывается небольшой монтаж, и если вам нужно поставить, к примеру, дополнительную розетку, отдельный счет за это не выставляется.
  • Такой договор исключает поставку материалов заказчиком, а это (Вы не поверите:) здорово повышает эффективность. По поводу данной схемы я еще напишу отдельную статью.

А теперь перейдем к недостаткам. Но прежде нужно отметить, что с учетом опытного и добросовестного подрядчика, преимущества намного существеннее.

Недостатки:

  • Эффективный договор на такое обслуживание должен быть длительным – не менее 1-го года, а желательно 2-3 года. В противном случае подрядчик, неуверенный в дальнейшей работе, будет только «тушить пожары», избегая долгосрочных вложений. А ведь смысл такой системы именно в том, чтобы стимулировать его работать для клиента, как «для себя».
  • При расчете единого тарифа обязательно нужна индексация, так как рост стоимости материалов может нивелировать весь экономический эффект.
  • В конечном итоге стоимость обслуживания, не учитывая косвенную экономию, будет примерно такой же, как и при традиционной схеме. Весь эффект экономии – в снижении административных затрат. Это связано с тем, что материалы постоянно растут в цене, и подрядчик будет закладывать в контракт их стоимость с повышающим коэффициентом.

Подведем итог: уменьшить стоимость услуг в целом можно за счет комплексного обслуживания по единому тарифу, когда в договор входят работы по электросетям, водопроводу и канализации, общестроительный ремонт и т.д. В этом случае есть дополнительная экономия за счет группового подхода, а значит, эффективность схемы существенно увеличивается.

Дмитрий Пасечник
основатель группы компаний «Техподдержка»

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

+38 (066) 010-23-84

+38 (093) 947-73-66

+38 (067) 325-27-23

+38 (044) 394-51-24

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных