Когда обслуживающая компания достигает крупного уровня, в ее прайс-листах накапливается достаточно большой перечень выполняемых работ. Причем эти работы очень сильно дробятся, из-за чего иногда возникают проблемы…

Рассмотрим на примере: замена дросселя светильника. Такая операция предполагает снятие и установку решетки – без этого замену дросселя не произвести. У более мелких, узкоспециализированных компаний работа по демонтажу/монтажу решетки входит в стоимость замены дросселя, и она не обозначается отдельным пунктом в прайс-листах. Но когда речь заходит о полноценном обслуживании коммерческого объекта, возникают ситуации, когда снятие решетки является действительно отдельным видом работ – без замены дросселя. Например, нас попросили снять решетку в помещении, которое не эксплуатируется, и переставить ее в какое-то другое место.

Вот и получается отдельный пункт в прайс-листе. И таких мелких работ у крупной компании может накопиться достаточно много. В данном случае при замене дросселя мы не будем брать отдельную плату за снятие решетки, но поскольку эта операция может выполняться и отдельно, она обозначена отдельным пунктом в прайсах.

Некоторым заказчикам не нравятся такие «мелкие» пункты и они просят убрать их из прайс-листов. Но мы не можем так поступить, поскольку эти работы уже есть в нашей системе учета, на многих объекта они выполняются в реальности, а значит – нам нужно выставлять на них какие-то расценки. Однако, идя навстречу клиенту, мы иногда составляем отдельные прайс-листы для каждого контрагента, включая в них только те пункты, по которым идет обслуживание в данном случае.

Но проблема на этом не заканчивается, нередко возникает обратная ситуация: когда заказчик сам просит нас внести в прайс-лист еще один мелкий вид работ.

Расскажу на примере: на одном из объектов необходимо было повесить на стену несколько дипломов. Сама по себе работа не представляет сложности, и по нашим прайсам она подходит под пункт о монтаже рекламной продукции размерами до 0,5 м. Но заказчик не согласился с такой формулировкой (хотя был полностью согласен с ценой), аргументируя это тем, что диплом – не рекламная продукция. И вот нас просят внести в прайсы еще один пункт, где речь будет идти именно о дипломахJ

Однако если мы это сделаем – у нас получится два одинаковых по смыслу вида работ, с одинаковой ценой. Такое дополнение принесет только путаницу, а также массу лишних трудозатрат для персонала, который обрабатывает сметы и акты выполненных работ. Единственное, что мы можем реально сделать – это внести корректировку, дописав в пункте о рекламной продукции слово «дипломы».

Я это говорю к тому, что хотелось бы рассчитывать на понимание заказчика в данном вопросе. Далеко не всегда формулировки наших прайсов в точности совпадают с формулировками в документации заказчика, и здесь так или иначе нам обоим придется идти навстречу друг другу.

Александр Власов

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных