В преддверии нового года, новых бюджетов и нового отчетного периода особенно актуально все, что касается расценок, ценообразования и годовых контрактов. Нужно сказать, что вопрос цен – традиционно болезненный, и мы сами всегда реагируем на эти новости с негодованием.

НО сейчас можно точно сказать, что цены поднялись примерно 10-12% по сравнению с прошлым годом. Я в этом убедился, когда пришел покупать абонемент в спортивный клуб. Если сравнивать с прошлым годом, он стал дороже на 12%. И в тот раз была льготная цена, и в этот раз она льготная – а вот, растет все же.

Но я сейчас не о повышении. Хотя, как вы понимаете, стоимость жизни в целом прямо пропорционально влияет на стоимость любой услуги, ведь ее оказывают люди, которым тоже нужно жить.

Я, собственно, о расценках разных подрядчиков. На самом деле, как это ни парадоксально, но все работают примерно по одним ценам (если соотносить это с уровнем качества). А если где-то цена и отличается в большую сторону, то лишь потому, что там присутствуют некие дополнительные расходы. Ценовая ситуация напоминает мне анекдот про шапки: ну, когда мужик хотел 7 шапок из шкурки сделать, а портной ему сказал, что сделает, и… сделал. Только шапки маленькие получились. Так и у нас: можно вообще по любым ценам работать. В принципе, нам-то все равно, какие шапки шить – большие или маленькие:).

Честно говоря, я уверен, что резерв экономии находится не в вопросе цен, а в эффективности работы и в технических решениях. Ну, например, можно дорого отремонтировать, но это все равно будет в разы экономичнее, чем дешево купить. А ведь нужно понимать (и крупные клиенты уже осознали эту истину), что низкие расценки на ремонт провоцируют подрядчика выписать акт на замену. Ну, скажите, зачем что-то доказывать, с трудом выбивать средства, если можно получить заказ на замену, выполнить работы (к которым никто не придирается) и спокойно получить за это деньги, да еще и заработать на поставке?

Про ситуацию «тяп-ляп, лишь бы было» я уже не говорю, это и так всем понятно. Но в условиях нестабильности, когда многие, образно говоря, «сидят на чемоданах», получается, что сегодня вроде как дешевле, а завтра может и не наступить. Но… завтра неумолимо наступает. И приходится еще раз оплачивать однажды уже оплаченную работу.

На мой взгляд, эффективно работать, находясь «на чемоданах», нельзя. Нужно урезать расходы? Вообще не вопрос. Но это всегда можно сделать вдумчиво и разумно. И сохранить при этом качество, сохранить управляемость. Сохранить нормальную работу.

Как это делается? Очень просто. Нужно сесть за стол переговоров и сказать: у нас трудные времена, мы не можем сделать все, что нужно. Давайте вместе определим, какие работы мы можем выполнить на сумму Х, начиная с самых необходимых. Это и есть партнерский подход. Таким образом минимизируется риск, сокращаются потери и сохраняется управляемость.

А можно делать по-другому: понимая, что начались трудные времена, резать расценки, тянуть с оплатой (без предупреждения) и т.д. В общем, действовать стандартно неправильным способом.

Дмитрий Пасечник
основатель группы компаний «Техподдержка»

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных