На сегодня в нашей базе расценок по сервисному обслуживанию находится около 1500 наименований, и она постоянно расширяется. Мне часто задают вопрос: почему так много? И зачем так подробно все расписывать? Сейчас объясню, но для начала хочу отметить вот что: в нашей стране нет базы ремонтных расценок, как таковых. Все расценки предполагают монтажные работы, а ведь между монтажом и ремонтом – огромная разница.

В чем она заключается? Главное отличие в том, что монтаж не предполагает неожиданностей, а это всегда дешевле. Подумайте сами: при монтаже специалисту не нужно разбираться с неисправностью – он просто берет новый материал и спокойно устанавливает его в нужное место (причем все это можно сделать в удобном для себя порядке).

И второе отличие в том, что ремонт требует детальной разбивки всех работ на отдельные этапы, а значит – и более детальных расценок. Давайте рассмотрим на примере неисправного смесителя в санузле.

Монтажная расценка предполагает установку смесителя за 250грн (без НДС), в эту цену входит:

  • монтаж самого смесителя,
  • подключение необходимых шлангов.

А теперь представим себе ремонтный случай, когда смеситель есть, а вот один из его шлангов потек. Что требуется сделать? Правильно, заменить один шланг. А сколько это стоит, исходя из 250грн за весь смеситель? Чтобы определить расценки в таких случаях, нужно разбить работу на этапы: отключение смесителя, демонтаж смесителя, монтаж, подключение… А если это «тюльпан», то возникнет еще демонтаж ноги и монтаж ноги.

Вот так и рождаются столь детальные расценки, как в нашей компании.

Есть еще одна наболевшая проблема, которая, честно говоря, поднимается довольно часто. Возьмём банальный потолок типа «Армстронг». В наших ремонтных расценках мы определяем сумму за демонтаж и монтаж одной плитки. Причем эта сумма отличается от монтажных прайсов в большую сторону (кстати, при сборке нового потолка расценки идут за 1м2). Подразделения, которые контролируют цены, очень расстраиваются.

Однако есть огромная разница между тем, чтобы монтировать потолок в строящемся объекте с подвижных лесов (поверьте, это быстрее в несколько раз) и выполнять ту же операцию по одной плитке, бегая с лестницей между стеллажами и снующими покупателями. Вот в этом главное отличие – трудозатраты разные!

Кроме того, есть и другие неудобства: к примеру, недавно произошел неприятный инцидент, связанный с работой на потолке – на голову проходящему покупателю нечаянно упали плоскогубцы. К счастью, обошлось без травм, но скандал вышел грандиозный.

Как видите, ремонт и монтаж отличаются по многим показателям:

  • специфика работы,
  • уровень риска,
  • разный объем трудозатрат.

Невозможно сделать одинаковую цену при разных трудозатратах. Только, к сожалению, мало кто хочет в этом разбираться, так как в списке задач менеджмента, который может принять решение, – это последний пункт… (см. статью «Обслуживание недвижимости»).

Дмитрий Пасечник
основатель группы компаний «Техподдержка»

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных