+38 (066) 010-23-84

+38 (093) 947-73-66

+38 (067) 325-27-23

+38 (044) 394-51-24

При покупке нового оборудования многие думают так: «если техника новая, главное – правильно ее установить, а дальше можно не беспокоиться, какое-то время будет работать без проблем». На деле же такой беспроблемный период составляет максимум год, а для того, чтобы она работала и дальше – необходимо сервисное обслуживание. Более того, если профессионального сервиса не было с самого начала, уже через год проблемы могут вырасти вплоть до замены отдельных частей.

В одном из прошлых материалов уже поднималась тема обслуживания климатической техники, а сейчас я хочу рассказать о сервисных работах для холодильного оборудования.

Итак, во-первых, это регулярная чистка и промывка конденсаторов наружного блока. Поскольку мы живем в регионе, где в воздухе высокое содержание угольной пыли, загрязнение происходит быстро, и это существенно снижает производительность оборудования. Летом конденсаторы также забиваются тополиным пухом, пыльцой растений, просто мусором, и все это нужно регулярно вымывать.

Есть большой соблазн выполнить эти работы своими силами, ведь, казалось бы, что там сложного и зачем платить за это деньги? Но без мойки высокого давления хорошо очистить конденсаторы попросту невозможно, а такой аппарат есть не у всех.

Еще хуже, когда конденсатор пытаются самостоятельно почистить щеткой – я не раз наблюдал последствия таких чисток в виде погнутых, безнадежно деформированных ламелей. Поскольку замена конденсатора стоит дорого, ламели пытаются отремонтировать, но сделать их такими, какими они вышли с заводского конвейера, уже невозможно. И, конечно, производительность оборудования будет снижаться. А дело-то всего лишь в неправильной мойке и «экономии» на сервисном обслуживании.

Во-вторых, хотя бы раз в сезон необходима мойка (при необходимости – оттаивание) испарителя. Как и в предыдущем случае, любые загрязнения мешают нормальному теплообмену. Оборудование начинает хуже охлаждать, температура внутри той же морозильной камеры или витрины повышается, и порча товара не заставит себя ждать.

В-третьих, необходимы профилактические осмотры основных систем и элементов оборудования. В частности, проверка вентиляторов (если хотя бы один из них выйдет из строя, температурный режим нарушится), дренажной системы, соединений трубопроводов и т.д. Сюда же можно включить и визуальный осмотр на предмет механических повреждений.

В-четвертых, постоянного внимания требуют электросети (особенно с учетом того, что холодильники – оборудование высокой мощности). Периодически необходимо обтягивать щитовые, проверять контактные группы, устранять провисание проводов.

Отдельного внимания требует проверка заземления. Сопротивление между клеммой «земля» и металлическими элементами холодильного шкафа должно стремиться к нулю, иначе они могут оказаться под напряжением, что опасно для жизни и здоровья персонала.

Наконец, в-пятых, в ходе сервисных работ идет проверка уровня масла и фреона, при необходимости – дозаправка.

Очевидно, что решить все эти вопросы своими силами – практически невозможно (а к чему приводят такие попытки, я уже говорил на примере чистки конденсаторов). Между тем цена ремонта холодильного агрегата может составлять до 30% от стоимости новой единицы.

Виктор Голопуз

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

+38 (066) 010-23-84

+38 (093) 947-73-66

+38 (067) 325-27-23

+38 (044) 394-51-24

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных