Этот пост-размышление – о ситуации, с которой, так или иначе, сталкивался каждый из нас. По роду деятельности я ежедневно бываю на многих коммерческих объектах: автозаправках, супермаркетах, кафе… Каждый из них в течение дня несет большую нагрузку, и казалось бы – понятно, что любой мелкий дефект (в ремонте ли, в работе оборудования) в таких условиях может быстро вырасти в большую проблему.

И вырастает! Требует массу времени и затрат, хотя профилактика обошлась бы в разы дешевле.

Как это происходит: любой управляющий, региональный менеджер, владелец, разумеется, не против, чтобы его объект содержался в идеальном порядке. Но с другой стороны, какие бы то ни было затраты на обслуживание напрямую влияют на чистую прибыль – естественно, в сторону ее уменьшения.

И вот, в попытках сэкономить, заявка на ремонт подается лишь тогда, когда проблема уже «на пределе»: техника вышла из строя, канализацию прорвало, и сам объект вот-вот придется закрыть. Отлично иллюстрирует такие ситуации (а главное – их последствия!) история с открытым канализационным люком.

Проблема: итак, открытый люк на территории супермаркета, крышку кто-то унес в незапамятные времена, периодически его пытаются закрыть досками, но хватает их ненадолго… Казалось бы, выход прост: нужно приобрести неметаллическую крышку (чтобы не соблазнять «охотников за металлом») и закрыть люк. Но это требует затрат, поиска исполнителя, словом – инициативы.

Последствия: их будет несколько, и каждое несет в себе немало дополнительных расходов.

Во-первых, открытый люк на территории магазина – это прямой доступ в канализационную сеть. Со временем в нем накапливается масса посторонних предметов: уличный мусор, опавшие листья, острые ветки, обломки кирпичей. Рано или поздно это приводит к тому, что канализация забивается. Тут бы вызвать специалистов, но… внешней канализацией занимается горводоканал, и ремонтников вы можете дождаться спустя 2-3 дня, а то и неделю. За это время на стенках внутренних труб появляются отложения, и когда все будет запущено – новая авария не заставит себя ждать. В результате для устранения всех последствий понадобятся затраты, в разы превышающие стоимость даже самой дорогой крышки для люка.

Во-вторых, открытый люк – отличная «мишень» для колес автомобиля, особенно зимой. И еще неизвестно, что хуже – станет ли жертвой автомобиль сотрудника, партнера или одного из клиентов. В любом случае дело грозит выплатой изрядной компенсации, не говоря уже о репутации объекта.

Наконец, в третьих – открытый люк всегда травмоопасен. А если он расположен в плохо освещенном месте – опасность возрастает вдвойне!

Пример с люком, как можно понять, далеко не единственный. Схожую ситуацию можно получить, проигнорировав 2-3 отпавшие плитки на крыльце магазина. Во время оттепели или дождей влага пропитывает открытый цементно-бетонный слой, и с первыми заморозками крыльцо попросту «рвет». Как результат – разрушения требуют уже не косметического, а капитального ремонта.

Николай Красносельский

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных