В ходе работы мне не раз приходилось наблюдать, как персонал торговых центров очень неаккуратно, можно даже сказать – халатно, относится к имуществу магазина. Более того, весомая часть наших срочных заявок приходится как раз на ликвидацию последствий такого халатного отношения

В ходе работы мне не раз приходилось наблюдать, как персонал торговых центров очень неаккуратно, можно даже сказать – халатно, относится к имуществу магазина. Более того, весомая часть наших срочных заявок приходится как раз на ликвидацию последствий такого халатного отношения.

За примерами не нужно далеко ходить: взять хотя бы смесители. Сломанный однорычажный смеситель на мойке – можно сказать, обычная ситуация, если речь идет о магазине с большим штатом сотрудников. И все почему: когда в кране по каким-то причинам нет воды, персонал начинает дергать ручку смесителя, поднимая ее все выше и выше, пока кран не выходит из строя.

Аналогичная ситуация происходит с дверными ручками (особенно это касается дверей в туалеты). Казалось бы – если дверь заперта, зачем ее дергать? Но, как правило, все равно дергают, думая, что дверь просто заклинило.

Здесь надо сказать, что эти проблемы во многом отражают состояние объекта в целом. Если персонал привыкает к тому, что двери нужно хорошенько дернуть, чтобы открыть, он по ошибке (и по привычке) будет ломать ручки даже на хорошо отрегулированной двери.

На эту тему можно привести еще много примеров – начиная от сушки вещей и обуви на отопительных приборах (конверторах), чего ни в коем случае делать нельзя, и заканчивая грязными шкафчиками для вещей, разбитой сантехникой, посудой в самых неподходящих для нее местах (см. фото).

Но если бы вопрос был исключительно в гигиене или эстетике – это еще полбеды. Проблема ведь гораздо шире: халатное отношение приводит в лучшем случае – к повышенному износу имущества, а в худшем – к аварийным поломкам и ремонту, который недешево обходится для магазина.

Взаимосвязь между халатностью и «аварийными» расходами хорошо иллюстрирует распространенная ситуация с засором канализационных стоков. Бывая на объектах, которые так или иначе связаны с пищевыми продуктами, я часто вижу, что в мойках отсутствуют защитные сеточки. Казалось бы – мелочь… Если не учитывать, что в раковину постоянно попадают тарелки с остатками пищи, обрезки, очистки и прочий мусор, который неминуемо ведет к засору канализации (и дорогостоящему аварийному ремонту).

А сколько раз, прочищая стоки, мы вылавливали и такие крупные предметы, как ершики для мытья посуды, щеточки, тряпки! Это тот самый случай, когда халатность напрямую ведет к дополнительным тратам.

Другой, не менее очевидный пример – пробоины в гипсокартонных стенах, которые так любят оставлять на «пути следования» грузчики. Правда, здесь можно посмотреть на ситуацию двояко: с одной стороны, если в проходе часто провозят стеллажи или роклы с товаром, стоит подумать о защитных панелях. Но с другой – есть и небрежное отношение к имуществу, ведь грузчик видит, что не вписывается в проход.

Скажем так, если бы каждый сотрудник понимал, что за любой такой внеплановый ремонт средства вычтут из его зарплаты – проблем было бы меньше. Да, найти виновных можно далеко не всегда, но есть ситуации, когда виновник очевиден. Так, к примеру, несложно понять, чья обувь сушится на обогревателе или кто обычно пользуется ершиком, который «уплыл» в канализацию и вызвал засор. Здесь мне могут возразить, что в том же проломе гипсокартонной обшивки можно заподозрить любого грузчика и вряд ли кто-то признается добровольно. Что ж, я бы в таком случае разделил сумму ремонта на всю бригаду, вычтя из зарплаты у каждого. Быть может, несправедливо, но я уверен – эффективно.

А в заключение хочу сказать, что в данных ситуациях большая часть ответственности лежит на управляющем магазина. В конце концов, следить за персоналом, вовремя делать замечания, предупреждения за грязные шкафчики и оторванные ручки – это часть его работы. Магазин, в котором мусор и грязь в подсобках – нормальное явление, просто не может быть в хорошем состоянии; рано или поздно там возникнут и другие проблемы – с оборудованием, электротехникой, инженерными сетями и т.д.

Александр Терещенко
379