Наиболее популярным форматом обслуживания коммерческой недвижимости в целом и торговых объектов в частности является формат обслуживания «по заявке». Самое существенное преимущество такого формата для клиента состоит в том, что расходы Заказчик несет только тогда, когда заказывает какие-то конкретные работы. То есть все расходы, связанные с обслуживанием и ремоннтом, у Вас не являются постоянными. И это, конечно, очень приятно – не иметь обязательных платежей, особенно в какой-то неблагоприятный период, когда для бизнеса такие платежи ощутимы. И в рамках договора на обслуживание «по заявке» именно такая возможность у Вас есть – не нести постоянные расходы без отсутствия заказов на выполнение конкретных работ.
Но есть ряд случаев, когда такую схему обслуживания использовать не очень рационально, а если конкретно, это касается:
- Обслуживания холодильного оборудования
- Обслуживания систем кондиционирования
- Обслуживания вентиляции
- Обслуживания теплового оборудования (котлов и т. п.)
Все перечисленные выше категории оборудования необходимо обслуживать согласно четкого графика.
Но главное даже не это. Главное то, что обслуживание «по заявке» хотя и позволит Вам отремонтировать оборудование, которое вышло из строя, но это займет немного больше времени (а может и значительно больше, если на стороне Заказчика будут затянуты какие-нибудь сроки – рассмотрения, согласования и т. п.), чем если оно будет обслуживаться по абонплате. И вот почему:
Обслуживание «по заявке» |
Абонентское обслуживание |
1. Во время первого выезда мастер только ознакамливается с состоянием оборудования и начинает с наиболее очевидной проблемы |
1. При первом же выезде мастер (а он раньше уже обслуживал это оборудование) понимает, в чем может быть проблема и с большой вероятностью сразу же может предпринять конкретные действия относительно этой проблемы |
2. У сервисной компании может не быть нужных ZIP для того, чтобы быстро отремонтировать именно это оборудование |
2. У сервисной компании есть ZIP для того, чтобы быстро отремонтировать оборудование, которое она регулярно обслуживает |
3. Для того, чтобы отремонтировать оборудование с использованием дорогих ЗЧ, нам нужно сначала сформировать коммерческое предложение, потом согласовывать его с Заказчиком – мы из опыта знаем, что обычно это занимает немало времени |
3. Ремонт оборудования даже в случае, когда нужны дорогие ЗЧ, происходит сразу – без потери времени на составление просчетов, разнообразные согласования и документооборот в целом |
4. Расходуется время на закупку (поиск и подбор поставщика) и инсталляцию нужных ЗЧ |
4. Все происходит намного быстрее, поскольку есть налаженные связи с поставщиками именно по такому оборудованию |
Поэтому подытожу: некоторые виды оборудования (если для Вас важно, чтобы оно работало бесперебойно) лучше обслуживать по абонентской схеме. Или…. иметь терпение и понимать, что придется ради экономии и отсутствия постоянных расходов подождать. А также быть готовыми к оперативному взаимодействию по всем вопросам, связанным с согласованиями и закупками. Конечно, что для Вас (Вашего бизнеса) важнее - решать только Вам.