В новых магазинах в течение минимум года на все оборудование действует гарантия от поставщика. И теоретически это должно быть хорошо для магазина, ведь ремонт по гарантии – бесплатный. Но на практике получается так, что иногда выгоднее заплатить, чем воспользоваться гарантийным ремонтом. Почему же?
В своей работе мы не раз сталкивались с тем, как наши клиенты-ритейлеры предпочитают пригласить наших сотрудников для ремонта нового оборудования, вместо того, чтобы воспользоваться правом бесплатного ремонта от поставщика. На первый взгляд, это странно, но причина стала понятна очень быстро.
Дело в том, что обслуживающие компании, подобные нашей, отправляют сотрудников на объекты довольно часто, в среднем мы бываем на каждом из магазинов примерно раз в неделю, а если проблема срочная – выезжаем в течение нескольких часов. А как все происходит, когда на заявку о ремонте гарантийного оборудования реагирует поставщик?
Во-первых, приезд в тот же день практически исключен, ведь сервисные центры располагаются обычно либо в Киеве, либо в крупных областных городах. И даже при условии, что магазин находится в том же городе, что и сервисный центр поставщика, на быстрый приезд лучше не рассчитывать (обычно проходит 2-3 дня). А ведь каждый день простоя, к примеру, тестомеса для магазина грозит крупными убытками.
Во-вторых, некоторые бренды вообще не имеют фирменных сервисных центров на территории Украины. Особенно часто это бывает с продукцией Китая. В таком случае если и есть возможность вернуть оборудование по гарантии, быстро эта проблема вряд ли решится.
В-третьих, некоторые сервисные центры не работают на выезд, для ремонта оборудование приходится отправлять к ним. Даже если это будет проблемой поставщика, магазину все равно придется ожидать – причем счет пойдет уже не на дни, а на недели.
Наконец, в-четвертых, если мастер от поставщика и выезжает на заявку о ремонте, он в этот же день проведет максимум диагностику и установит, какая именно деталь вышла из строя. После чего пройдет еще несколько дней, прежде чем нужные запчасти будут закуплены и мастер приедет снова, уже для ремонта.
Вот четыре основные причины, по которым бывает проще «похоронить» гарантию и обратится за ремонтом к обслуживающей компании, чем ждать бесплатного ремонта от поставщика. Мы имеем дело с совершенно другим объемом работ, поэтому реагируем на срочные заявки в разы быстрее, можем обеспечить ремонт в тот же день или оперативную закупку необходимых запчастей.
И, кстати, если магазин находится у нас на полном сервисном обслуживании по договору (т.е. клиент платит фиксированную сумму в месяц), ремонт оборудования обойдется ничуть не дороже, чем гарантийный ремонт от поставщика.