Недавно приняли на обслуживание магазин, и по приезду сразу обратили внимание, что почему-то снят один из турникетов для покупателей. Начали разбираться, что случилось - и увидели картину, которую вы видите на фото. Работники, прикручивая турникет, пробили трубу отопления, которая проходила сразу под плиткой. Наверное, было бы смешно, если б не было так грустно…

Как это случилось? Как обычно и бывает в новых, строящихся магазинах: один подрядчик прокладывает трубы и монтирует отопительную систему, другой – занимается отделочными работами, третий – собирает оборудование, стеллажи, устанавливает турникеты.

В данном случае магазин открывался в июле, и поэтому еще два месяца все было благополучно – вплоть до запуска отопления. Но вот пришла осень, похолодало, включили отопление (система новая, поэтому никто не стал ее проверять) – и тут же магазин затопило, причем достаточно сильно. Начали разбираться, откуда бежит вода… а дальше вы уже знаете.

Что хотелось бы в связи с этим сказать: напоминаем, если на новом или уже работающем объекте прокладываются какие-то сети, по итогам должна быть составлена схема коммуникаций. В крайнем случае, пусть подрядчик хотя бы от руки набросает, где и как проложена система с привязкой к расстоянию от стен.

Кроме того, когда речь идет об отоплении, я бы рекомендовал устанавливать запорные вентили, краны на входе системы в магазин, чтобы с их помощью можно было перекрыть центральное отопление на данном объекте. Это не только помогает справиться с аварийными ситуациями, но и позволяет провести диагностику перед запуском, накачав отопительную систему воздухом.

Александр Терещенко

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных