В нашей практике как-то была ситуация, когда из одного и того же магазина в течение двух месяцев поступило 5 аварийных вызовов на прочистку канализации. Согласитесь, это выглядит странно – стоки не должны забиваться раз в две недели. И когда мы начали разбираться, выяснилось, что сама канализация здесь ни при чем – имел место человеческий фактор.

Как это происходит: за объектом, допустим – за автомойкой, закреплен определенный сотрудник, и когда приходит аварийный вызов, решать проблему отправляется именно он. И вот поступает заявка на срочную прочистку канализации, Сотрудник выезжает на объект, начинает работы… В ходе чистки вдруг выясняется, что в канализационный сток попал посторонний предмет – бутылка, ершик – он-то и вызвал засор. Как можно бутылку «случайно» уронить в унитаз – сложно представить, но, видимо, есть специалисты:)

А если серьезно, иногда это делается умышленно. К примеру, если персонал автомойки решил устроить себе внеплановый «выходной». Посторонний предмет спускается в сток, канализация забита, мыть машины нельзя… И далеко не факт, что кто-то понесет за это ответственность.

Так вот, на вызов приезжает наш Сотрудник, тратит на работу весь день, но все-таки достает этот посторонний предмет. По-хорошему, теперь он должен указать причину засора в акте, поскольку это уже не сервисные работы. Но тут вмешивается управляющий, который кровно (а точнее – финансово) заинтересован в том, чтобы эта информация не выплыла наружу.

И Сотрудник, поддавшись на уговоры, выслушав уверения, что такое больше не повторится, оформляет акт на стандартную прочистку канализации. О настоящей причине засора – ни слова.

В итоге все потеряли деньги: заказчик – из-за простоя автомойки, мы – ввиду затрат на приезд, чистку, административные расходы… А спустя две недели – еще один срочный вызов, и все начинается заново.

Как этого избежать: для нас способ один – нужно производить ротацию кадров. Мы, как подрядчик, конечно, закрепляем людей за определенными объектами, но время от времени эти люди должны меняться. Здесь дело не только в опасности сговора, но и в том, что попросту нужен свежий взгляд. Если человек привыкает к одному и тому же объекту, «глаз замыливается», и многие проблемы кажутся привычными.

Но это еще не все, со стороны заказчика также нужны усилия. Ведь почему происходят вышеописанные ситуации? Потому что никто не несет за них ответственности. Если все 5 чисток будут оплачены из кармана управляющего магазином и вычтены из зарплат сотрудников, причастных к происшествию – это станет гарантией того, что 6й чистки в ближайшие месяцы не потребуется.

Николай Красносельский

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных