В ритейле эта услуга не очень популярна, но в офисах и банках потребность в таком обслуживании возникает достаточно часто.

Речь идет о ситуации, с которой каждый человек имеет дело ежемесячно:

  • снять показания счетчиков
  • получить счета за коммунальные услуги
  • оплатить счета
  • заключить/перезаключить/продлить договоры с коммунальными предприятиями и энергопоставляющими организациями

Эти пункты обязательно входят в контракт, но помимо указанных пунктов, туда также входят следующие работы:

  • расчет, предоставление, смена лимитов потребления энергоносителей
  • формирование аналитических отчетов для заказчиков

Все это - не очень-то и сложная работа, но причина того, что заказчики поручают эту работу подрядчикам - совсем в другом. Основная причина: это отвлечение персонала от основной работы, чтобы выполнить все эти действия. Ну действительно, держать в каждом месте специального человека, который занимался бы этим профессионально - не рентабельно. Но когда поручаешь это, к примеру, руководителю банковского отделения, то возникает ситуация, при которой он может начать оправдывать свои неуспехи на профессиональном поприще тем, что ему приходится (он вынужден) уделять много внимания и времени таким хозяйственным проблемам. К примеру, на вопрос, почему количество клиентов отделения увеличивается очень медленно, руководитель может отвечать, что он провел пол дня в местных электрических сетях для того, чтобы согласовать лимиты потребления. И оппонировать ему будет очень сложно, потому что для заказчика это не стандартизированный процесс и никто не понимает, какое количество времени он может занимать.

К тому же, в Украине этот процесс, и правда, не всегда простой, а еще и достаточно ответственный. Во-первых, помимо того, чтобы просто рассчитаться за уже использованные энергоносители, нужно подать поставщику лимиты на их потребление. А для того, чтобы их подать – сначала их нужно рассчитать. Причем, существует реальная вероятность выставления штрафов за то, что вы не уложились в лимит и не скорректировали его своевременно. Конечно, если у вас, допустим, только 2 помещения - это не проблема, но если это будет, например, 200 помещений – получается уже совсем другая история. Во-вторых, время от времени нужно заниматься договорной работой относительно продления, перезаключения договоров, поверкой счетчиков и все в таком духе.

Поэтому, оценив все «за» и «против», менеджмент компании заказчика руководствуется простым правилом «Профессиональный персонал - для сугубо профессиональных задач». И обращается к фасилити-менеджмент компаниям.

Обычно предоставление таких услуг можно разделить на такие направления:

Работа со счетами

  • снять показания счетчиков
  • получить счета за коммунальные услуги
  • оплатить счета (отсканировать и отправить заказчику на оплату)

Работа с договорами

  • заключить/перезаключить/продлить договоры с коммунальными предприятиями и энергопоставляющими организациями
  • расчет, предоставление, смена лимитов потребления энергоносителей
  • формирование аналитических отчетов для заказчика

Есть такие работы, которые нужно проводить в «поле» и такие работы, которые нужно проводить в офисе. В «поле» – это относительно подрядчика, который эти работы выполняет:

  • снять показания счетчиков – обычно эти вопросы лучше выполнять при помощи сотрудников заказчика, потому что это не сложный процесс и он не требует сосредоточенности или большого количества времени;
  • получить счета за коммунальные услуги.

Для того, чтобы снизить стоимость предоставления услуг, имеет смысл обязанность передачи показателей счетчиков возложить на персонал заказчика. Речь идет о тех помещениях, где нет автоматической передачи данных счетчиков. Все остальные обязанности в рамках этого процесса может эффективно выполнять подрядчик, к тому же, ответственность у него будет реальной, потому что получить от собственного сотрудника компенсацию за какой-то нанесенный ним убыток (если это не банальная кража) - невозможно.

Стоимость услуг ФМ-компании по управлению коммунальными счетами не сильно отличается от стоимости в случае, когда эти задачи выполняются собственным персоналом. Только при привлечении подрядчика риски получения не корректной информации существенно сокращаются, потому что в любую минуту можно проверить текущее состояние дел, а отчет о проделанной работе составляется ежемесячно, в установленном порядке. Причем, достоверность и корректность предоставляемой информации гарантируется, поскольку качество такой информации проверяется при помощи специальных алгоритмов, исключая ошибки за счет человеческого фактора. А еще – собственный персонал в таком случае занимается своей непосредственной работой, не отвлекаясь на непрофильные задачи.

Дмитрий Пасечник
основатель группы компаний «Техподдержка»

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных