Удивительная вещь, на заре развития нашей компании, когда мы только начинали предоставлять комплексные услуги, на нашу комплексность и универсальность основная масса клиентов смотрела скептически. Но со временем работа шла, заявки выполнялись, и это отношение как-то проходило. Однако традиционный подход руководителей технических (хозяйственных) отделов к тому, что универсальность – вещь сомнительная, в какой-то мере сохранилось и на сегодня.

Однако, глядя на универсальность некоторых конкурирующих компаний, просто диву даешься. Список услуг, которые они предоставляют, не перечислить на странице мелким убористым шрифтом. Как по мне, рынку и сейчас не хватает комплексной услуги, но только не тем способом, которым эти компании пытаются ее предоставлять. Ведь реально – это аутсорсинг на аутсорсинг (простите за тавтологию).

Поясню: большинство предоставляемых услуг такие компании не могут выполнить силами собственных сотрудников, тем более – на всей заявленной территории. Понятно, что все планируется реализовывать путем подбора субподрядчиков по каждому случаю (ну, или в большинстве случаев).

Конечно, в той или иной степени мы все пользуемся аутсорсингом, хотя бы в плане механизмов – автовышки например, но все-таки отдавать основной процесс на аутсорсинг категорически нельзя, это ведет к резкой потере качества и сроков выполнения работы. Думаю, каждый из Вас сталкивался с ситуацией, когда подрядчик «проставляет» по срокам. А при такой передаче работ ответственность теряется вовсе.

Это не голые высказывания, на начальной стадии у нас было 2 попытки привлекать субподрядчика для отдельных работ. В обоих случаях мы не могли ни нормально вложиться в сроки, ни обеспечить приемлемую для бизнеса рентабельность.

Как-то, читая книгу «Доставляя удовольствие» про интернет магазин zappos.com, я убедился в том, что совершенно правильно понимаю это правило – нельзя отдавать на аутсорсинг основной процесс. Выполнение работ – это основной процесс для обслуживающей компании.

И вот то, о чем я, собственно, пишу: при выборе подрядчика принципиальным моментом является наличие у компании своего персонала для выполнения тех услуг, которые вы планируете заказывать. И при комплексном обслуживании недвижимости это очень важное правило. Особенно оно Важно для объектов с высокой нагрузкой на инженерные сети, ведь в этом случае велика вероятность получить еще и проблемы с потерями (списание, как вариант).

Занимаясь комплексным обслуживанием недвижимости более 3-х лет, я могу четко сказать: быстро построить качественно работающий собственный коллектив – невозможно. Для этого требуется много времени, постоянная загрузка персонала, перманентное и хорошо организованное обучение сотрудников. Правила те же, что и в любом бизнесе – нигде невозможно построить коллектив в короткие сроки. Это и называется органическим развитием.

Дмитрий Пасечник
основатель группы компаний «Техподдержка»

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных