Продолжая ранее начатую тему, хочу рассказать об одной из ярких тенденций на современном рынке услуг – смене (или расширении) бизнес-специализации. Сейчас на рынок технического аутсорсинга активно выходят компании, которые до этого были задействованы в смежных областях – клининге, оформлении документов и т.д. Какие «подводные камни» грозят в этом случае заказчику?

Начнем с самого очевидного: когда компания осваивает новый рынок, ряд услуг для нее пока еще слабо знаком. Другими словами, некоторое время она будет «учиться».

На практике это выглядит так: подрядчик, прежде специализировавшийся на клининге, может предложить профессиональную уборку, мойку окон, фасадов и т.д., но в плане обслуживания, скажем, канализаций или щитовых ему нужно приобрести опыт. Постепенно этот опыт появится, но первое время не исключено, что компания будет заниматься на 60-70% тем, что она умеет делать лучше всего. Это хорошо, если вы хотели получить в основном клининг, но плохо – если вы рассчитывали на полное техническое обслуживание.

Аналогичная ситуация происходит с подрядчиками, которые до того предоставляли услуги по ведению документации. Выходя на рынок технического аутсорсинга и предлагая полное обслуживание зданий, они, разумеется, включают в список услуг и документооборот (ведение счетов за коммунальные услуги, оформление и продление лицензий, разрешений и т.д.). Это область, в которой компания разбирается хорошо, здесь она может выставить реальные расценки и предложить действительно качественный сервис.

Но так ли хорошо она представляет себе специфику остальных технических услуг? Вряд ли, в любом случае имеет место нехватка реального опыта. И здесь могут быть такие варианты развития событий:

  • Возможно, компания будет продвигать свою основную специализацию, и мы получим объект с идеальным документооборотом, но – постоянными проблемами с электропроводкой, канализацией, торговым оборудованием и т.д.
  • Возможно, подрядчик решит активно нарабатывать опыт, осваивая новые для себя услуги, и в таком случае первый заказчик будет своего рода «учебным полигоном».
  • Наконец, не исключено, что разобравшись в особенностях рынка и своих собственных затратах, компания-новичок либо откажется от части услуг вовсе, либо существенно повысит расценки на них. Заказчику это грозит, как правило, головной болью в виде поиска новых подрядчиков.

Нередко компании-новички в попытках завоевать свое место на рынке предлагают дополнительные услуги – например, страховку на случай пожара. С одной стороны, это выглядит привлекательно, но стоит задуматься – а нужна ли такая страховка, если компания выполняет свою работу качественно? Добросовестный контроль электросетей сводит риск пожара к минимуму, а если объект находится на полном облуживании, предотвратить возгорание – прямая обязанность подрядчика.

Ни в коем случае я не хочу сказать, что выбирая компанию-новичка на рынке технических услуг, нельзя получить качественный сервис. Можно! Но – только в рамках той специализации, в которой компания имеет опыт, и это естественно.

Николай Красносельский

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных