Вопрос поставки материалов – неотъемлемая часть нашей работы, но именно в этом вопросе нередко возникают сложности. Беседуя со своими заказчиками, я часто сталкиваюсь с тем, что часть материалов, необходимых для обслуживания, они хотят поставлять сами. Как правило, это лампы, стартеры, дроссели. Скажу сразу: мне, как подрядчику, такая позиция невыгодна, потому что очень осложняет нашу работу.

И невыгодна она далеко не потому, что я хочу сделать наценку на этих материалах и продать их заказчику. В основном, такая наценка в сервисной компании присутствует для того, чтобы окупить расходы на логистику и складирование.

Тут надо сказать, что расходы на логистику присутствуют и у Заказчика. Он ведь тоже перемещает, складирует, передает, учитывает товар и так далее. Другое дело, что собрать воедино все эти расходы невозможно – они находятся в бюджетах разных департаментов, и получается, что на уровне технической службы все выглядит условно бесплатно.

Но самая большая проблема в поставке материалов Заказчиком носит организационный характер. Все мы, наверно, знаем, что один из главных моментов в работе – организовать эффективное взаимодействие, коммуникации между всеми участниками рабочего процесса. А вот когда эти коммуникации отсутствуют вообще … Но лучше рассмотрим на примере.

Допустим, в магазине, который находится у нас на обслуживании, нужно заменить лампы.

Если поставкой материалов занимаемся мы, задача проще простой:

  • к нам поступает заявка (внутренняя или внешняя), и мы понимаем, сколько и каких нужно ламп;
  • сотрудник на складе компании берет лампы и проводит замену.

Если материалы поставляет Заказчик, то процесс будет следующим:

  • директор магазина формирует 2 заявки: одну на поставку ламп, вторую – нам (на замену ламп);
  • потом он должен отследить, когда лампы поступят в магазин, чтобы вызвать нас;
  • мы отправляем специалистов, но надо понимать, что для нас это внеплановая заявка, и потому выезд может состояться даже через неделю.

Более того, по приезду может выясниться, что лампы, к примеру, не того спектра, или процент брака слишком высок. И заявка опять не выполнена (а мы имеем холостой выезд).

Чтобы все было сделано правильно, директор магазина должен оставить продажи (свои прямые обязанности) и следить за тем, какие лампы заказаны, какие поступили, когда они доставлены, стыковать нас с лампами и так далее. А если, допустим, речь идет о дросселях, ситуация усложняется еще больше. И виноватых потом найти невозможно, что характерно для процессов с большим количеством участников.

Я уверен, что все эти действия со стороны директора магазина – далеко не бесплатны для его компании. Ведь компания платит ему заработную плату не за обязанности завхоза, а за продажи (и если уж на то пошло, то оплата труда завхоза должна быть меньше).

Ну и напоследок: я думаю, вряд кого-то из руководителей обрадует, если вместо того, чтобы организовывать выкладку акционного товара, директор магазина будет заниматься лампами и дросселями. Вывод очевиден.

Дмитрий Пасечник
основатель группы компаний «Техподдержка»

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных