В своем посте «Чем банан отличается от апельсина?» Дмитрий Пасечник рассказал о том, что бывает, если уйти в крайности, пытаясь сэкономить на цене, а я могу продемонстрировать это на примере. Совсем недавно у нас была возможность наблюдать, что происходит, когда компания меняет «дорогого» подрядчика на «дешевого».

Два месяца тому назад одна из крупных сетей проводила тендер на обслуживание своих магазинов. В нынешней ситуации, когда кризис наступает и ему не видно конца, многие хотят сэкономить, отдавая на аутсорсинг как можно больше работ.

Так вот, среди нескольких участников (примерно в одной ценовой категории) тендер выиграл подрядчик, который предложил расценки на порядок ниже и несколько иной спектр услуг.

Надо сказать, что до этого мы уже сталкивались с ситуацией, когда один из участников тендера выставлял на удивление низкие расценки, Но заказчик, понимая, что качественная работа просто не может стоит таких денег, и где-то обязательно будет подвох, устоял перед соблазном «купить как можно дешевле».

Здесь же все было иначе. Цена – соблазнительно низкая, обслуживание – средней сложности (в основном электросети), холодильного оборудования нет… Почему бы не выбрать аутсорсинг подешевле?

Здесь надо отметить, что такие решения принимает не техническая служба, которая в курсе всех реальных проблем и знает, сколько стоит эта работа, если выполнять ее на совесть. Решение принимают люди, основной задачей которых является, с одной стороны – найти подрядчика, а с другой – максимально сэкономить средства компании. Вот они и выполняют эту задачу: ищут исполнителей с минимальными расценками за услуги.

Итак, подрядчик был найден, заключен договор. Спустя 2 месяца я поинтересовался, как идут дела, в каком состоянии магазины сети. Неужели эту работу действительно можно выполнить с меньшим бюджетом, и мы чего-то не понимаем?

Как оказалось, подрядчик, выигравший тендер, начал свою деятельность с того, что сразу после заключения договора обратился к руководителю региональной технической службы (уже порядком расформированной) с простым вопросом: «У вас ведь были сотрудники? Как нам их найти?».

Т.е. обслуживающая компания, подавая заявку на участие, предлагая какие-то услуги, не имеет своего штата профессионалов. Да что там профессионалов – работников и вовсе нет. О каком же качестве можно говорить, если персонал набирается в спешке, уже после заключения договора.

И вот получается, что руководитель технической службы поставлен в жесткие рамки: либо он помогает найти хороших, опытных исполнителей, либо подрядчик примет на работу неизвестно кого (ведь люди-то нужны уже сейчас).

В данном случае руководитель помог найти 3х бывших сотрудников, и они согласились вернуться на работу. Но – из них только один человек имеет автомобиль, а между тем, на обслуживании находится несколько магазинов в разных городах. Т.е. оперативность в любом случае будет хромать. Или же кому-то из сотрудников компании-заказчика придется «поработать водителем». Скорее всего, это будет сам руководитель технической службы. Решение вынужденное, и далеко неэкономичное (это к вопросу о скрытых расходах, куда входит стоимость топлива, командировочные, амортизация и т.д.).

Наконец, как выяснилось, ни у кого из сотрудников компании-подрядчика нет всех необходимых разрешений и допусков. А как можно обслуживать те же щитовые без соответствующей группы допуска?

В общем, как выглядит один из магазинов сейчас – можно увидеть на фото. И проблема с освещением (как мы видим, не горит около 40-50% ламп) – я думаю, лишь вершина айсберга. Так стоило ли искать подешевле? Не слишком ли большой ценой приходится платить за самый низкий бюджет?

Николай Красносельский

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных