Старые истины о том, что «профилактика лучше лечения» знает каждый, но, согласитесь, – мы крайне редко претворяем их в жизнь, хотя могли бы избежать массы проблем… Какое отношение это имеет к нашей с Вами работе? Самое прямое. Задумайтесь, как часто у нас преобладает реактивное действие:

возникает проблема → нам звонят, требуют решение → мы отправляемся ее решать?

И гораздо реже мы занимаем проактивную позицию:

ЗАРАНЕЕ готовимся к возникновению проблемы → думаем, что можно сделать → выполняем грамотную «профилактику».

Между тем, если говорить о долгосрочном периоде, реактивные действия не приведут ни к чему хорошему. Скажу больше: есть действительно непредсказуемые ситуации, но в большинстве случаев мы сами делаем вклад в создание пресловутых «авралов» и «дедлайнов». Отсутствие проактивной позиции – прямой путь к тому, чтобы нас с головой засыпали реактивные последствия.

Есть хороший пример: подготовка объекта к зиме (и есть чудесный пост Александра Власова на эту тему). Указанной статьи вполне достаточно, чтобы составить свой список работ, подбить бюджет и встретить холода во всеоружии. Это и есть проактивная позиция, которая позволяет спокойно работать в любое время года. Но можно поступить по-другому: ничего не делать и дождаться лавины проблем, которые просто вынудят нас действовать реактивно и в срочном порядке. Например, заниматься аварийным ремонтом отопления, когда половина сотрудников уже на больничном, и работать попросту некому.

Почти то же самое можно сказать о подготовке кондиционеров к лету или о ремонте кровли (который нужно делать раньше, чем начнутся дожди и она потечет).

Давайте для большей ясности я попробую отразить все написанное в простой логической цепочке:

Проактивный подход:

  1. Предвидим проблему (в меру возможностей).
  2. Готовимся ее предотвратить (т.е. «работаем на опережение»).
  3. Получаем не более 10% срочных заданий, поскольку 90% мы уже нивелировали подготовкой.

Реактивный подход:

  1. Игнорируем предвидение.
  2. Ни к чему заранее не готовимся (решаем проблемы по мере поступления).
  3. Получаем 100% срочных заданий в духе «нужно вчера».

Как несложно заметить, только проактивный подход дает нам чувство контроля над ситуацией, возможность управлять своим временем, работой, жизнью в целом.

Уже предвижу возражения скептиков: «всего не предусмотришь». Да, это так, но все же круг проблем, что возникают из года в год – достаточно велик. И есть большая разница между тем, чтобы получить 10 срочных заданий «на вчера» или всего 2 аварийные задачи.

Дмитрий Пасечник
основатель группы компаний «Техподдержка»

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных