Что такое обслуживание недвижимости в нашей стране? Это не совсем понятная для большинства людей категория. Народ привык (а во времена СССР так и было), что нужно делать новое

В любом городе есть масса недвижимости: старой, новой, строящейся и заброшенной. Ну, с заброшенной и той, что только строится, все понятно. А вот старую и новую нужно обслуживать для того, чтобы она не перешла в категорию заброшенной или строящейся (а это возможно, если перечень проблем будет такой, что впору приглашать строительную компанию).

Что такое обслуживание недвижимости в нашей стране? Это не совсем понятная для большинства людей категория. Народ привык (а во времена СССР так и было), что нужно делать новое.

Сакраментальный пример – дороги. Все привыкли, что их делают ровно на год, а потом переделывают, потому что остаток дорог ремонту уже не подлежит (см. фото).

Но ладно, дороги-то вроде как государственные (хотя за их своевременный ремонт платим мы). Но такая же картина и со зданиями. Возьмем, например, какой-нибудь НИИ. Когда заходишь в такие учреждения, нередко попадаешь в атмосферу запустения и неисправности. А почему так происходит, потому что дизайн устарел? Да нет, в Европе полно старых зданий, которые поддерживаются в первозданном виде и, несмотря на то, что они несовременные, в них очень приятно находится, и нет там такой атмосферы, как в наших НИИ. Все дело в том, что эти НИИ никто не поддерживал хоть в сколь-нибудь нормальном, рабочем состоянии.

Приведу простой пример (на себе, как говорится): я ремонтировал квартиру в 2007 году, т.е. относительно недавно. Стандарт ремонта – евроремонт. Строители все сделали хорошо и качественно, но прошло всего 5 лет, и я уже имею дело с рядом неисправностей и поломок всего лишь по той простой причине, что в квартире живут люди!!! Так вот, ситуация в коммерческих помещениях на порядок серьезнее. Поток людей – намного больше, отношение к сохранности – в два раза пренебрежительнее, и результат говорит сам за себя. Без постоянных и качественных усилий по поддержанию порядка все очень быстро выходит из строя до той стадии, что вместо ремонта и обслуживания приходится попросту менять узел (входная группа, как пример).

Идея организовать это сообщество порождена очень простым фактом: собственники, и особенно топ-менеджмент, очень пренебрежительно относятся к обслуживанию недвижимости, а между тем, это работа, которую важно выполнять качественно. У такого отношения есть несколько причин:

  • Основная торговая и коммерческая недвижимость в нашей стране относительно нова. Большей частью она строилась в период 2006-2008гг., соответственно, здания пока еще имеют ресурс и не начали "сыпаться".
  • С конца 2008г. начался кризис, и проблемы, не связанные с выживанием, отошли на второй план.
  • В большинстве компаний есть разделение, по которому недвижимостью владеет одна структура, а эксплуатирует ее – другая. На этом простом основании топ-менеджмент торгующей компании не интересуется проблемами арендодателя, так как это вроде бы и не его проблемы. В свою очередь арендодатель (компания-собственник) не обладает ресурсами и менеджментом, так как нередко это просто юр.лицо, которое имеет директора и бухгалтера.

Исходя из этого списка, отношение к обслуживанию, как к процессу с низкой важностью (последнему пункту в расписании), приводит к тому, что люди, которые работают в отделах эксплуатации, находятся, вроде как, на более низкой ступени управленческой иерархии. Они обладают очень "тихим" голосом на уровне компании, причем этот голос "тих" даже по сравнению, например, с отделами развития или капитального строительства. На мой взгляд, эта ситуация совершенно не отражает реальность, а значит – неправильна и несправедлива.

В большинстве случаев отдел эксплуатации – это очень грамотные и достойные уважения люди, профессионалы своего дела, обладающие высоким инженерным уровнем. А как же иначе, ведь для того, чтобы ремонтировать – нужно разбираться в предмете ремонта.

Приглашаем всех специалистов по ремонту и эксплуатации зданий на наш блог, посвященный обслуживанию недвижимости!

Кроме постоянно обновляющегося списка статей на различные тематики, у нас Вы сможете найти справочные материалы, а также получить консультацию по интересующему Вас вопросу от специалистов «Техподдержки» или других экспертов.

Присоединяйтесь к нам в facebook и twitter.

Будем вместе работать над повышением престижности нашего труда!

Дмитрий Пасечник
основатель группы компаний «Техподдержка»
439