Наша компания уже 10 лет профессионально занимается техническим обслуживанием недвижимости бизнесов, которые, в большинстве своем, имеют в распоряжении небольшие коммерческие помещения. У собственников таких помещений есть четкая потребность в привлеченном техническом персонале по очень прозаичной причине. Им крайне не выгодно держать на таком маленьком объекте технический персонал, а потребность в выполнении тех или иных работ есть постоянно.

Что касается помещений с большой площадью, таких как торговые центры, гипермаркеты и т.п., то для них потребность в привлечении ФМ-компании не очевидна. Здесь существует несколько причин:

  1. Большой объем помещений (и потому большое хозяйство) требуют (и реально оправдывают) постоянное присутствие технического персонала. Я имею в виду, что здесь уже, в отличие от небольших помещений, экономически целесообразно держать одного работника, для которого и правда всегда есть какая-то работа.
  2. Значительный объем инженерных сетей (вентиляция, большое количество кондиционеров, подстанции и т.п.) делают эти объекты интересными для больших профильных компаний, вроде вентиляционных. Конечно, они не занимаются профессионально обслуживанием, но у них есть человеческий ресурс в виде штата монтажников, который они время от времени имеют возможность направить на обслуживание оборудования.
  3. Высокая зависимость принятия решений от желания конкретного директора конкретного объекта. А они, как правило, расценивают централизацию каких-то работ, как наступление на свои полномочия, поэтому с их стороны, чаще всего, оказывается сопротивление любым инициативам, меняющим привычный ход дел.

Но у системы, которая сложилась, есть существенные недостатки и они годами никуда не деваются:

  1. Никто не ведет никакого учета того, что выполняется. То есть KPI своих работников не понятен, потому что никто не знает и не считает, сколько работы они выполняют. А, как известно, когда нет учета, эффективности обычно тоже нет;
  2. Когда речь идет о техниках, которые должны постоянно находиться на объекте, то складывается ситуация, когда необходимо иметь в штате больше таких техников, чем реально нужно. Так происходит потому, что эта категория персонала не является стабильной. То есть для того, чтобы быть уверенным, что постоянно на объекте будет хотя бы 1 техник, оказывается, что нужно держать в смене 2, а то и 3 техника на случай увольнения, болезни или отпуска;
  3. Существенная часть работ является специфической, поэтому много чего собственные штатные техники выполнять не могут, поскольку не имеют необходимых навыков. Таким образом, все равно, для выполнения многих видов работ приходится нанимать подрядчиков;
  4. Крупные подрядчики, которые, как правило, вообще-то монтажники, но на практике по традиции занимаются ТО оборудования (потому что к ним обращаются, как к установщикам в прошлом), не рассматривают это направление как свой бизнес. Они постоянно в поисках новых заказов на монтаж и приоритет у них – конечно же, монтаж, а не обслуживание, поэтому часто имеет место проблема с дисциплиной выполнения заявок;
  5. Прямые отношения с крупными подрядчиками на уровне объектов в сочетании с фактическим отсутствием какого-либо иного контроля за полнотой и качеством оказанных услуг могут не лучшим образом влиять на качество обслуживания в рамках такой схемы сотрудничества.

Но обычно у директоров таких крупных объектов вопрос технического сервиса находится на последнем месте в списке дел, потому что первые строки занимают коммерческие проблемы.

Однако, даже в такой консервативной ситуации научно-технический прогресс позволяет снизить расходы и улучшить техническое состояние крупных коммерческих объектов. И мы понимаем, как это сделать.

Первый шаг – Документация всех инцидентов и процессов

Разработанное нами мобильное приложение позволяет нашим Клиентам легко подавать заявки на техническое обслуживание объекта при помощи смартфона. Помимо очевидных преимуществ такой организации работы уже на этапе подачи заявок, это – удобный инструмент контроля со стороны ответственных менеджеров заказчика. Теперь они за минуту могут понять, выполнены или не выполнены те заявки, которые они подали.

Второй шаг – Гибкость штатной численности

У нас есть возможность обеспечить пребывание на объекте такого количества технического персонала, которое реально требуется для того, чтобы оперативно выполнять все фактически существующие заявки. Если кто-то из собственного персонала заказчика, к примеру, болеет, а при этом необходимо обеспечить выполнение конкретной работы – мы, при возникновении такой надобности, имеем возможность оперативно перенаправить туда дополнительный персонал в нужном количестве (в течение двух часов). Это избавит заказчиков от необходимости держать собственный персонал на «всякий пожарный случай».

Третий шаг - Отчетность

У нас есть возможность предоставлять отчетность в очень удобной и гибкой форме: по стоимости обслуживания, стоимости выполнения заявок и так далее. Стоимость каждой работы абсолютно прозрачна.

Четвертый шаг – Материалы и инструменты

Нет потребности закупать инструменты и следить за их состоянием и целевым использованием. Нет потребности приобретать материалы и хранить остатки.

Следование всем этим пунктам позволит вывести обслуживание крупных торговых объектов (таких, как ТЦ), на новый уровень относительно соотношения расходов и качества такого технического обслуживания. И первые руководители, которые способны сделать шаг в этом направлении, имеют реальную возможность повысить эффективность управления техническим состоянием своей недвижимости. А оптимизация таких процессов, имея следствием еще и экономию (пусть и только в одной плоскости), способна дать существенные конкурентные преимущества в ведении бизнеса.

Дмитрий Пасечник
основатель группы компаний «Техподдержка»

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных