Филиалы иностранных компаний принесли с собой много модных слов на территорию нашей страны. В эту корзину попало и определение «фасилити менеджмент». Итак, что оно подразумевает?

Это всего-навсего комплекс услуг по управлению недвижимостью:

  • управление закупками товаров, которые необходимы для эксплуатации недвижимости,
  • клининг,
  • инженерное и техническое обслуживание,
  • управление счетами (как правило, коммунальными).

Полный комплекс услуг интересен для заказчика в том случае, когда у него, к примеру, есть офисное помещение, которым он совершенно не хочет заниматься. Как правило, такое помещение сдано арендатору, и управляющая компания выполняет все текущие задачи, связанные с эксплуатацией недвижимости. Это и есть фасилити менеджмент.

Правда, на деле все выглядит немного иначе. Возможно, есть такие собственники, которые могут полностью доверить эти задачи сторонней компании, но я за свою практику их не встречал. Обычно все-таки управление закупками и счетами выполняет собственный менеджмент. Наверное, мы, как страна, пока еще не дошли до полного аутсорсинга:). С другой стороны, услуги клининга и техническая поддержка недвижимости сейчас очень востребованы на территории нашей страны.

Сразу скажу, что клининг и техническая поддержка никак между собой не связаны. Ну, вообще никак! Даже если представить, что у компании есть инфраструктура и управленческая структура, отвечающая за клининг на определенной территории, это вовсе не значит, что та же структура сможет выполнять работы по технической поддержке. Дело в том, что эти виды менеджмента – кардинально разные, и объединить их не получается.

Правило работает и наоборот: есть случаи, когда крупные клининговые компании пытаются выйти на рынок технического аутсорсинга, но успешных выходов я не знаю. Как правило, это происходит в виде найма электриков и слесарей, перед которыми ставится задача время от времени проводить ревизию щитовых. Но качество такой работы невысокое, потому что работники – не профессионалы (как мы с вами знаем, профессионалов в любой области найти сложно и дорого). Кроме того, этот подход не позволяет решать такие вопросы, как покраска, укладка плитки, водопровод, канализация… Подробнее ситуация описана здесь.

Сервис получается, мягко говоря, неполным – по принципу «тут делаю, там не делаю». Справедливости ради нужно сказать, что у нас, например, такая же ситуация с клинингом: мы могли бы этим заниматься, но – с ограниченным количеством услуг и, наверное, не самым эффективным образом.

Если вернуться к вопросу эффективности, то еще раз подчеркну, что комплект «клининг + техническое обслуживание» не будет дешевле и лучше, потому что это два не связанных между собой процесса. И заказчик вполне может отдельно выбирать подрядчика по клинингу, и отдельно – по техническому фасилити.

А вот компания, которая выполняет мелкие ремонты, и компания, которая осуществляет техническое обслуживание, должны быть идентичны. Причина проста: ответственность. Посудите сами: тот, кто осуществляет техническое обслуживание недвижимости, отвечает за объект. Но вот вопрос: как он может отвечать, если какой-то сторонний подрядчик будет делать изменение в сетях? Кто будет нести ответственность, если через какое-то время возникнут проблемы с качеством? В случае аварии эти вопросы встают, как оловянные солдатики, и, увы, не кажутся простыми. Поэтому крайне желательно, чтобы обслуживающая компания, предоставляющая услуги технического фасилити менеджмента, могла провести и небольшой ремонт (по согласованным расценкам, конечно).

Дмитрий Пасечник
основатель группы компаний «Техподдержка»

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных