У большинства супермаркетов рано или поздно возникает необходимость в обновлении торгового зала. Это случается в ходе ребрендинга, расширения ассортимента, а иногда – в связи с арендой или покупкой помещений, которые нужно обустроить под требования новой торговой марки. Но как бы там ни было, в любой из этих ситуаций ритейлер рискует получить проблему оттуда, откуда не ждали – со стороны электросетей.

Давайте рассмотрим на примере, как это происходит: изначально строится магазин, к примеру – бытовой техники. Утверждается планограмма зала, согласно ей идет расстановка холодильников, телевизоров, мониторов… Каждый из них должен быть подключен к сети, соответственно, линии прокладываются так, чтобы избежать любых перегрузок.

И все бы хорошо, но вот спустя год-два возникает потребность в ребрендинге или же у помещения попросту меняется хозяин. И тут мы получаем неприятный «сюрприз» – электросеть-то была создана под старую планограмму, и новая концепция ложится на нее, как правило, с трудом. Но вкладывать деньги в переделку электросетей никто не хочет, поэтому все ограничивается минимумом – лишь бы работало, и ладно.

Самые распространенные ошибки выглядят так:

  • После реорганизации к одной розетке через переноску подключается несколько единиц техники, из-за чего стартовая нагрузка становится предельной. Результаты этого Вы можете увидеть на фото.
  • Дифференциальный автомат имеет более высокую пропускную способность, чем линия, которая к нему подключена. В результате автомат уже не может выполнять свою защитную функцию – он просто не отреагирует на те нагрузки, от которых кабель не только нагреется, но и выйдет из строя.
  • При монтаже новой линии используются мягкие кабеля марки ПВС или ШВВП, которые по пожарным нормам не допустимы для магазинов площадью свыше 200 кв. м. В идеале следует использовать кабель марки ВВГ-нгд, поскольку он не горит и не выделяет дыма при перегреве.

Пример из жизни: мне часто доводилось наблюдать такую картину: стоит автомат, скажем, на 25 Ампер, к нему подключено около 50ти мониторов. При пуске они дают кратковременную нагрузку порядка 40 Ампер, и, разумеется, автомат все время выбивает. Что остается делать персоналу? Отключить часть мониторов, чтобы нормализовать нагрузку.

А теперь посмотрим на ситуацию глазами покупателя, которому понравился неподключенный телевизор или монитор. Он просит показать товар в работе, продавец начинает искать переноску (которая спрятана где-то под стендом), включает, ждет, пока монитор запустится, потом ставит диск, настраивает… В общем, проходит минут 20 до того, как все будет готово. Понятно, что не каждый клиент будет столько ждать.

Но главная опасность даже в не том, что вы рискуете распугать нетерпеливых покупателей. Все три вышеуказанные ошибки рано или поздно могут стать причиной серьезного пожара, и, к сожалению, мне уже известны такие случаи. Учитывая обилие легковоспламеняющихся товаров (не говоря уже о стройматериалах и отделке), магазин может выгореть буквально за 20-30 минут.

Как избежать этих неприятных (и опасных!) последствий? Лишь одним способом: самым внимательным образом отнестись к расчету нагрузки на электросеть. При ребрендинге, любых перестановках, обновлении дизайна нужно либо переделывать сеть, согласно новым потребностям, либо (если не хочется тратить средства на новый проект), тщательно согласовывать нагрузку. И учтите, расходы на прокладку новых линий будут несоизмеримо меньше того ущерба, который может нанести пожар.

Николай Красносельский

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных