+38 (066) 010-23-84

+38 (093) 947-73-66

+38 (067) 325-27-23

+38 (044) 394-51-24

Вот-вот наступит время первых заморозков и вопросы подготовки объекта к зиме сейчас как никогда актуальны. Общий план работ описал в своем посте Александр Власов, а я хочу рассказать подробнее о подготовке наружного освещения и рекламы.

Перед наступлением зимы желательно сделать тщательную ревизию всего наружного освещения, включая подсветку рекламных конструкций, а также проверить электропроводку – все трансформаторы, контакты и узлы, которые находятся снаружи здания.

Проблема заключается в следующем: практически вся электропроводка изготовлена из меди, а медь, как известно, – хороший проводник тепла и сильно подвержена перепадам температуры. При нагревании она расширяется, при пониженных температурах – сужается, и в результате все имеющиеся скрутки (спайки, стяжки) могут ослабеть или разойтись. Другими словами, скрутка теряет свою способность проводить электроток, в таком месте легко возникает перегрев, и тогда электросеть может выйти из строя.

Надо понимать, что при этом мы не только рискуем потерять освещение на улице, но многократно увеличиваем риск пожара. Даже если контакты находятся в закрытой распределительной коробке, все же внутрь может попасть влага (в виде тумана, конденсата и т.д.) и это чревато пожаром. Как избежать таких неприятностей?

План подготовки наружного освещения к зиме:

1) Провести ревизию всех распределительных коробок снаружи здания.

Коробки должны быть вскрыты, контакты – зачищены и обжаты. Это желательно делать каждую осень до наступления заморозков. Если освещение работает исправно, коробки могут не открываться много месяцев подряд, а за это время на контактах появляется ржавчина, следы химических воздействий (что особенно актуально для нашего региона) и т.д.

Конечно, идеальный вариант соединения контактов – это не скрутки, а пайка, но не всегда есть возможность ее осуществить. К примеру, если речь идет о пожароопасных объектах, использование открытого огня запрещено, поскольку в воздухе есть пары бензина, газа и других взрывоопасных веществ.

2) Проверить трансформаторы, к которым подключено наружное освещение и реклама.

Если говорить о зимнем обслуживании наружной рекламы, то сложность в том, что многие трансформаторы расположены на крыше, и добраться туда в разгар зимы (тем более, провести срочный ремонт) – фактически невозможно. А ведь именно зимой, в условиях перепада температур и высоких нагрузок на электросеть, вероятность поломок наиболее высока. Но если своевременно заметить и устранить все «слабые места», такую вероятность можно свести к минимуму.

3) Осмотреть прожекторы и лампы освещения.

Что качается прожекторов, обратите внимание на герметизирующие прокладки. За год работы они изнашиваются и, как правило, требуют ремонта (применения силикона, герметиков). Замените все поврежденные или выгоревшие лампы, а также те, срок эксплуатации которых подошел к концу. Экономить на этом не стоит, поскольку ремонт вывески зимой обойдется дороже.

В отдельных случаях выход лампы из строя может быть опасен – это касается неоновых вывесок. Данный тип освещения требует высокого напряжения в сети, и если лампа где-то перегорела или была разбита – напряжение пробивает на композитную обшивку здания, что чревато возгоранием и, соответственно, пожаром.

4) Проверить автоматы, реле освещенности.

Поскольку зимой наружное освещение включается раньше и работает намного дольше, нагрузка на данный участок сети повышена. Особенно это касается объектов с неоновыми вывесками, которые имеют большое энергопотребление.

5) Проверить, насколько хорошо освещена прилегающая территория, нет ли опасных зон.

Летом, когда темнеет поздно, на некоторые моменты легко не обратить внимания, ведь в темное время суток магазин уже не работает. Но зимой потребность в хорошем освещении возрастает в разы, и если супермаркет или АЗС имеет много неосвещенных зон, это сказывается как на его репутации, так и на продажах.

Реализация всех перечисленных пунктов не займет много времени, но зато несет в себе сразу два плюса: во-первых, она снижает вероятность поломок зимой, а во-вторых – за счет своей регулярности, помогает поддерживать электросеть в рабочем состоянии.

Николай Красносельский

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

+38 (066) 010-23-84

+38 (093) 947-73-66

+38 (067) 325-27-23

+38 (044) 394-51-24

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных