+38 (066) 010-23-84

+38 (093) 947-73-66

+38 (067) 325-27-23

+38 (044) 394-51-24

Правильное освещение в торговом зале – очень важный фактор, который непосредственно влияет на уровень продаж. Причем это касается как продуктового ритейла, так и других сфер – от бытовой техники до одежды и т.д. Если полки освещены плохо, по самым приблизительным расчетам продажи могут упасть до 25%, и это еще не предел. Однако бывает так, что затраты на освещение высоки, но должной отдачи нет. В чем же дело? Сейчас мы рассмотрим наиболее типичные ошибки в плане освещения.

Основное и дополнительное освещение

Как известно, в торговом зале есть основное освещение, и есть дополнительное. В качестве дополнительного обычно выступает узконаправленная подсветка определенных витрин, полок, группы товаров. Такая подсветка призвана выделить товар, представить его в лучшем виде и обратить внимание покупателей. Но, как показывает практика, далеко не всегда она используется эффективно, и на фото вы можете увидеть яркий пример этого.

Четыре мощных дополнительных светильника потребляют много электроэнергии, но каков результат? Одна из хлебных полок остается в полумраке, зато отлично виден кусок потолка и задней стены.

Решение проблемы: четыре источника света – явный перебор для двух небольших витрин, поэтому оптимальным решением будет перенести два из них туда, где они нужнее (например, на отдел овощей), а на остальных двух – правильно отрегулировать световой поток.

Могу привести и другой пример, который мне довелось увидеть в одном из магазинов: стоят ряды холодильников, и точно над ними – подвесной свет (основное освещение зала). Таким образом, весь поток направлен куда? Правильно, на крыши холодильников. Зал при этом не освещен вообще. Вот и получается, что затраты на освещение есть, а пользы – совсем немного, а все из-за того, что свет расположен крайне неудачно.

Подведем итог: мало приобрести и подвесить мощный светильник в торговом зале – намного важнее расположить и настроить его так, чтобы он приносил максимум пользы при минимуме затрат.

Выбор светильников

В своей работе мы нередко сталкиваемся с неправильным выбором светильников для торговых залов. Начнем с того, что существуют определенные санитарные нормы по освещению витрин. Но мы с вами понимаем, что при всей их важности для ритейла большее значение имеет уровень продаж. Витрины должны быть освещены так, чтобы товар на них не залеживался. Как этого достичь?

Проектируя источники света важно учитывать два фактора:

  • высоту установки,
  • угол рассеивания.

Светильники для больших помещений рассчитаны, как правило, на установку на высоте от 4х метров и выше, а также имеют большой угол рассеивания. Именно по этой причине для торговых залов в качестве основного освещения совершенно не подходят растровые светильники – это скорее офисный вариант.

Бывают сложные ситуации, когда высота установки ограничена низким потолком и угол рассеивания – меньше 120 градусов. В этом случае полки будут освещены плохо, какой бы светильник вы не выбрали. Но выход есть – боковая (или угловая) подсветка, и это одна из немногих ситуаций, когда она действительно нужна.

Важно: каждый светильник имеет свою высоту установки и свой угол рассеивания, что учитывается при разработке проекта освещения. Одна из самых частых ошибок – произвольная замена светильника во время ребрендинга или обновления торгового зала, без учета того, что новый источник света может иметь совершенно другие особенности и не вписаться в старую схему.

Николай Красносельский

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

+38 (066) 010-23-84

+38 (093) 947-73-66

+38 (067) 325-27-23

+38 (044) 394-51-24

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных