В современных магазинах (большей частью, конечно, в супермаркетах) находится огромное количество электрооборудования, с которым постоянно контактируют люди. Это выводит на первый план вопрос безопасности, а конкретно – установки УЗО. Причем важно не просто установить защиту, а установить ее правильно.

К сожалению, некоторые собственники, пытаясь сэкономить, устанавливают одно УЗО на целую группу щитовых. И вот получается, что человек, который поставил греться неисправный электрочайник, может отключить от питания полмагазина.

Грамотная защита подразумевает, что все имеющееся электрооборудование, включая освещение и т.д., должно быть разделено на три группы:

  • в первую входят «системы жизнеобеспечения» магазина, которые ни в коем случае не должны быть отключены от питания,
  • вторая группа – те электроточки, которыми можно временно пожертвовать на случай аварии (если их отключить, ничего страшного не произойдет),
  • в третью группу входит все остальное оборудование.

Если невозможно провести разделение по группам, УЗО устанавливается по тому же принципу, что и автоматы в щитовой: одна розетка – одно УЗО. И если выбьет какое-то одно рабочее место, все остальные продолжат работать.

Этот принцип полезен еще и в том смысле, что выбившее рабочее место не всегда удается быстро запустить, поскольку персонал магазина не имеет доступа в щитовую (да и не должен его иметь), а штатный или обслуживающий электрик не всегда под рукой.

Особое внимание следует уделить электробезопасности в подвалах и других местах с повышенной сыростью. Там располагаются насосные подстанции, всегда есть освещение, и достаточно малейшего протекания влаги сверху, попадания ее в проводку, чтобы все это оборудование стало опасным. В прежние времена в таких помещениях использовались понижающие трансформаторы на 36 вольт, сейчас этого нет, поэтому УЗО необходимо.

Однако есть места, где УЗО ставить не рекомендуется. К примеру, это наружная реклама, которую очень часто подключают к устройствам защиты вместе с наружным освещением. Казалось бы, это оборудование относится к одной сфере, но есть принципиальная разница.

Наружная реклама, как бы мы ни старались сделать ее герметичной, таковой никогда не будет. И при малейшем попадании влаги во время дождя или тумана эта группа, если она подключена к УЗО, будет выбивать. Получается, вместе с рекламными конструкциями будет отключаться и наружное освещение, что для магазина – настоящая катастрофа. По-хорошему, на освещение должно быть установлено УЗО, а на наружную рекламу – обычный автомат и заземление от поражения электротоком.

Другими словами, мало установить электрозащиту — важно установить ее правильно, чтобы вместо пользы она не принесла дополнительных проблем.

Николай Красносельский

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных