Канализация нередко бывает «слабым звеном» инженерных сетей, и особенно это касается объектов с повышенной нагрузкой – ресторанов, кафе, гостиниц, продуктового ритейла. Что делать, если канализация забивается с пугающей частотой? Разумеется, чистить – ответите Вы. Но, к сожалению, этого не всегда бывает достаточно.

Одной из причин постоянных засоров могут быть элементарные ошибки и небрежность рабочих при прокладке труб. По большому счету, есть два принципа монтажа, которые обеспечат хорошую работу канализации:

1) Труба должна быть по возможности прямой, с минимальным количеством изгибов, разворотов и т.д. (каждый резкий поворот – место потенциального засора).

2) Труба должна быть проложена под оптимальным уклоном. Согласно СНиП, минимальный уклон составляет:

  • для труб диаметром 150 мм — 0,008;
  • для труб диаметром 200 мм — 0,007.

Минимальный уклон для внутренней канализационной разводки (диаметр 50мм) на практике может быть от 1 см на каждый метр трубы.

Надо ли говорить, что желая быстрее закончить строительство, подрядчики крайне редко следят за соблюдением этих нормативов? Первое время заказчик может не замечать особых проблем: канализация работает, вода успешно стекает, чего же еще желать? Проблемы возникают чуть позже, когда от мытья жирной посуды и других загрязнений на стенках труб начинают появляться отложения. Если при этом нет жироулавливателей – первый засор не заставит себя ждать. Но даже если они есть, застой воды в трубе не сулит ничего хорошего.

Наружная канализация

Еще одна проблема, о которой хотелось бы рассказать, касается наружной разводки. Существуют особые марки труб из полиэтилена, полипропилена или ПВХ, предназначенные для монтажа наружной канализации. Их отличает двойная конструкция стенок, благодаря чему труба может выдерживать высокие нагрузки, отличается хорошей износостойкостью и рядом других полезных характеристик.

В зависимости от участка, на котором проводится монтаж, выбирают типоразмер – например, для труб из ПВХ это может быть:

  • легкий тип s25 – используется на участках без транспортной нагрузки (тротуар, газон),
  • средний тип s20 – предназначен для участков со слабой транспортной нагрузкой,
  • тяжелый тип s16.7 – применяется на участках с оживленным транспортным движением (автострада, парковка).

Но если объект строится быстро и «экономично», кто обращает внимание на подобные «мелочи»?))

В своей работе мы не раз сталкивались с последствиями того, что прокладка наружной канализации велась обычными пластиковыми трубами, предназначенными исключительно для внутренней разводки. Под давлением грунта (не говоря уже о транспортной нагрузке) они быстро начинают проседать, просвет для стоков сужается… И в лучшем случае мы получаем засор, а в худшем – трубу просто «рвет» и образуется утечка, которую очень трудно устранить (ведь наверху уже залит асфальт, уложена тротуарная плитка и т.д.).

Как вариант, в местах с нагрузкой можно создать хорошо утрамбованную «подушку» из песка или даже кирпичную кладку, которая послужит своеобразной «оболочкой» для труб. Но это весьма трудоемкий и длительный процесс. Есть более простое решение – использовать в монтаже наружной канализации именно тот материал, который для этого предназначен. Впрочем, «подушка» из песка в этом случае также не помешает.

Александр Терещенко

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных