Освещение в торговом зале – один из самых мощных инструментов продвижения товара. Нередко именно свет играет роль своеобразного «ориентира» для покупателя, определяя его маршрут по залу, а значит – и вероятные покупки. В этой статье я хочу рассмотреть несколько принципов правильной организации освещения в торговых центрах.

Начнем с того, что минимально допустимый уровень освещенности для крупного торгового зала может колебаться в районе 1000-1500 люкс, но на практике такой зал часто кажется слишком темным, поскольку оптимальный, наиболее комфортный для глаза уровень составляет порядка 2000 люкс. Но сейчас мы говорим об общем освещении, между тем, наиболее важную роль играет не оно, а световые акценты.

Некоторые магазины дорогих, эксклюзивных товаров используют общее освещение на уровне 500-600 люкс, основной акцент делая на яркой, резко контрастирующей подсветке.

Так создается «театральный» эффект, где в качестве «сцены» выступает ярко освещенная витрина. Это не только привлекает внимание покупателя, но также подчеркивает уникальность товара и позволяет хорошо рассмотреть детали.

Как использовать световые акценты для залов разной конфигурации:

1) Торговый зал-лабиринт

Такой тип зала часто встречается в зданиях, которые изначально были построены для других (неторговых) целей. Два основных недостатка этих помещений:

  • наличие закоулков и тупиковых зон, куда покупатель попросту не доходит;
  • сложности в ориентировании (покупатель с трудом находит нужную группу товара).

Кроме очевидного решения в виде указателей и знаков, в этом случае поможет дополнительная подсветка удаленных зон, а также создание зрительных «световых маршрутов».

2) Торговый зал удлиненной формы

У больших вытянутых залов (площадью более 500 кв.м.) задняя, наиболее удаленная от входа, зона часто страдает от недостатка внимания. Как правило, она представляет слабый интерес для покупателей, если только там не разместить товары льготной группы или со скидками. Однако именно в этой зоне в продуктовых супермаркетах часто расположено холодильное оборудование, и перенести его можно далеко не всегда.

Выход прост: активная подсветка задней зоны, которая по интенсивности должна быть в 1,5 – 2 раза выше, по сравнению с освещением передней части зала (см. рисунок). Такое расположение световых акцентов зрительно укорачивает зал, «сокращая» расстояние до удаленных мест.

3) Зал с крупными товарами в передней части

Этот пункт касается магазинов бытовой техники, где крупные товары (холодильники, телевизоры) могут быть расположены в передней части из-за особенностей электросети или же с целью экономии сил – все-таки вынести габаритный товар из дальнего угла не так просто.

Очевидно, что крупный объект перекрывает обзор витрин с более мелкими товарами (недорогая техника, посуда), а ведь именно там велик процент случайных покупок. В этом случае лучшим выходом будет развернуть витрину с мелким товаром так, чтобы она была хорошо видна со входа, а также обеспечить качественную подсветку или проложить «световой маршрут».

Николай Красносельский

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

Ваше имя(*)
Пожалуйста, укажите имя

Телефон(*)
Пожалуйста, укажите верный телефон

E-mail(*)
Пожалуйста, укажите верный e-mail

Сообщение
Введен недействительный тип данных

Введите текст с картинки(*)
Введите текст с картинки   ОбновитьВведен недействительный тип данных