За все годы работы мы выделили для себя 4 типа сервисных компаний, с которыми вы столкнетесь, когда начнете выбирать партнера для обслуживания своей сети. Разумеется, это субъективное деление, а на практике сложно встретить компанию, которая на все 100% относи

За все годы работы мы выделили для себя 4 типа сервисных компаний, с которыми вы столкнетесь, когда начнете выбирать партнера для обслуживания своей сети. Разумеется, это субъективное деление, а на практике сложно встретить компанию, которая на все 100% относится к какой-то одной категории. Тем не менее, по количеству тех или иных признаков ее можно будет отнести к одному из 4-х типов.

За все годы работы мы выделили для себя 4 типа сервисных компаний, с которыми вы столкнетесь, когда начнете выбирать партнера для обслуживания своей сети. Разумеется, это субъективное деление, а на практике сложно встретить компанию, которая на все 100% относится к какой-то одной категории. Тем не менее, по количеству тех или иных признаков ее можно будет отнести к одному из 4-х типов. Думаем, что при выборе подрядчика такая информация может быть вам полезной.

Опытные специалисты.

Как правило, в таких компаниях собирается несколько действительно толковых специалистов: профессионалов с высоким уровнем личной организации (сейчас бы такую команду назвали «звездной») на которых все держится. Они и правда опытные, и правда звезды в своей сфере. Поэтому именно личные качества этих людей – основа всего.

Характерные черты:

  • хорошая репутация компании;
  • сайт, чаще всего уже несколько устаревшего дизайна, потому что давно не используется в качестве инструмента привлечения. Клиенты приходят сами - по рекомендациям;
  • досконально разбираются в технических нюансах, причем на уровне первых лиц;
  • пока все члены команды в рабочем процессе – все работает наилучшим образом. Стоит хоть кому-то одному из этого процесса выпасть - незамедлительно начинаются проблемы;
  • знают себе цену, потому что знают свои сильные стороны;
  • не демпингуют на тендерах;
  • не посягают на новые территории, давно определились со своим местом на рынке и берегут свой сектор. Имеют вес в узких кругах.

Оборотистые ребята.

Как правило, это даже не компания, а по сути, одно лицо, может с буквально парой помощников. Такие ребята в предмете глубоко не разбираются. Решений, позволяющих масштабироваться, не имеют. Зато имеют жгучее желание «влезть в бизнес». Причем перед тем, как в него «влезть», они даже не пытаются понять, как происходит работа. Их девиз: «ввяжемся, а там видно будет».

Характерные черты:

  • мало в чем разбираются, но сильно рвутся работать;
  • ни профильного сайта, ни серьезных рекомендаций нет;
  • на тендерах, как правило, дают самые низкие цены;
  • если тендер удается выиграть, пытаются переманить персонал у отраслевых игроков, чтобы с его помощью справиться с задачей;
  • если что-то идет не так, как они себе представляли, быстро «сливаются», не выполняя контрактных обязательств;
  • никакой экспертности нет.

Конъюнктурщики.

Традиционно самый распространенный в нашей стране тип компаний: они имеют некие преференции от заказчика. От общего учредителя с бизнесом заказчика до кумовства с топ-менеджером, службой безопасности и тому подобной коррупции.

На практике тип бизнеса, которым занимается такая компания, зависит от того, какие услуги/товары необходимы компании, в которой есть «кумовство». Нужно топливо? Будут продавать топливо. Нужны услуги по обслуживанию помещений? Будут вам услуги!

Характерные черты:

  • чаще всего их сайта вы не найдете, а если и найдете, то из него мало что будет понятно;
  • по всем показателям эти компании - «середнячки», они не рвутся на первые места и не стремятся повышать цены - и так «выедут» за счет косвенных инструментов;
  • часто занимаются несколькими направлениями, по которым заказчик, оказывается, один и тот же;
  • обеспечивают качество ровно такого уровня, чтобы не было острого недовольства. Это тот тип компаний, которые делают не то, что в договоре, а то, что проверяют - ведь они точно знают, что именно проверяют.

Системная компания.

Под системной компанией нами понимается компания, у которой есть система работы. То есть работа строится не на высокой экспертности кого-то из первых лиц и не на личных качествах руководителя. Надежная система строится на досконально проработанных инструкциях, четких алгоритмах и отточенных процессах. «Суперсилой» руководства в таких компаниях является как раз организация такой системы работы, чтобы получить требуемый уровень качества на выходе. Ключевое отличие такой компании от предыдущих – масштабируемость.

Характерные черты:

  • узнаваемость бренда и наличие репутации в одном конкретном направлении деятельности;
  • сайт – чаще простой и понятный лэндинг с ключевой информацией;
  • собственный штатный персонал в достаточном количестве;
  • наличие региональных представительств везде, где заявляется представленность;
  • наличие программного обеспечения для организации и контроля за выполнением работ.

И хотя однозначное совпадение по всем признакам, лежащим на поверхности, Вы встретите врядли, думаем, что наша «типология» поможет «подсветить» - на что имеет смысл обратить внимание.

Дмитрий Пасечник
основатель группы компаний «Техподдержка»
298